Версия для слабовидящих
сегодня
11
Декабря
2016 года
Международный день гор

Rus Eng

Президент России

Правительство России


facebook   twitter  RSS  YouTube Природа ТВ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство по недропользованию
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Новости Минприроды России Госслужба и кадры Деятельность Документы Противодействие коррупции Пресс-служба Мультимедиа Зеленые стандарты

Главная / Минприроды России / Министр / Интервью и официальные выступления
Доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донского на Коллегии Минприроды России

Министерство - основной регулятор отношений в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Наши коллеги из Минфина России иногда и небезосновательно называют себя «хранителями государственной казны». Но если быть точными, лишь части ее - «коротких» денег. А сохранность и преумножение «длинных денег» - национального богатства России в виде ее природных ресурсов - доверено нам с вами.

Недра, леса, водные ресурсы нашей страны – неотъемлемый компонент глобальной экологической и экономической системы. И здесь, без ложной скромности, я хотел бы сказать, что от того, насколько эффективно и рационально мы будем использовать природный потенциал, зависит как развитие мировой промышленности, так и экологическое состояние всей планеты.

Если кратко сформулировать, для чего мы работаем, то миссией Министерства является обеспечение рационального природопользования, исключающего истощение природных ресурсов и ухудшение окружающей среды.

Для того, чтобы общество могло оценивать как мы справляемся с нашей миссией Министерством в соответствии с поручением Президента России разработан и утвержден План деятельности на пятилетний период, в котором сформулированы основные цели.

Проблемы экологии во всем мире обсуждаются в контексте качества жизни человека, и в значительной степени определяют степень экономического развития государства. Учитывая это, приоритетной целью нашего Плана деятельности мы считаем создание условий для формирования благоприятной окружающей среды.

Следующая цель - обеспечение экономики страны природными ресурсами.

В связи с глобальной тенденцией к изменению климата на планете, Министерство уделяет повышенное внимание задаче по обеспечению защиты населения и объектов от воздействия опасных природных явлений. Это третья цель, которую мы перед собой ставим.

И, наконец, четвертым ключевым направлением нашей работы является соблюдение геополитических интересов страны. Поэтому отдельная цель - обеспечение оформления внешних границ России.

В соответствие с обозначенными выше приоритетами, мой доклад будет посвящен итогам прошлого года, достигнутым Минприроды России по основным направлениям деятельности.

Современная структура Министерства нацелена на решение приоритетных задач в сфере природопользования.

В то же время мы продолжаем работу над децентрализацией федеральных полномочий, значительная часть которых уже передана в регионы. Таким образом, сегодня субъектам РФ отведена немаловажная роль в управлении природными ресурсами и охране окружающей среды.

В идеальной модели федеральный контроль должен быть сконцентрирован только на объектах, представляющих наибольшую опасность для экологии и здоровья граждан. Чтобы приблизится к этому идеалу, необходимо наладить максимально эффективное взаимодействие с регионами и их руководством.

Перейдем к конкретному рассмотрению итогов и планов нашей работы на текущий период по каждой из заявленных целей.

Сегодня экологизация ключевых сфер экономики является одним из приоритетов для передовых стран мира. Наша страна не должна оставаться в стороне от глобального тренда.

Чтобы реализовать право наших граждан проживать в безопасной и комфортной окружающей среде, Министерство активно работает над решением таких комплексных задач как:

- ликвидация накопленного экологического ущерба,

- реформирование системы регулирования выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду,

- создание системы безопасного обращения с отходами и, наконец,

- развитие системы особо охраняемых природных территорий.

- обеспечение природными ресурсами экономики России.

- Развитие наилучших доступных технологий

- повышение эффективности освоения лесов и их охраны от пожаров

- обеспечение экономики страны качественными водными ресурсами.

- защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений

- обеспечение международно-правового закрепления внешних границ континентального шельфа

Накопленный экологический ущерб. Проблема, до которой еще 15 лет назад никому не было дела. Между тем, в последние годы работа над решением этой проблемы активизировалась. И если раньше работа по очистке территорий, пострадавших от хозяйственной деятельности, проводилась точечно, в рамках «пилотных» проектов, то в прошлом году Министерством была создана серьезная основа для комплексной федеральной уборки.

Так, за последний год в ходе масштабной инвентаризации на карте страны было выявлено свыше 300 «горячих точек», утвержден Комплекс первоочередных мер по решению проблемы накопленного ущерба, разработан проект соответствующей ФЦП, в рамках которой должна быть проведена системная работа по ликвидации основных видов загрязнений. ФЦП позволит провести рекультивацию и вовлечь в оборот до 150 тысяч га загрязненных земель; а также улучшить состояние окружающей среды почти в 200 «горячих точках», расположенных, в том числе, и в Арктической зоне.

Какой главный результат должен быть достигнут в рамках реализации ФЦП? 15 млн человек в разных регионах страны вздохнут свободнее.

В 2013 г. в рамках Госпрограммы «Охрана окружающей среды» было обеспечено финансирование ряда мероприятий по ликвидации накопленного ущерба. Эта сумма составляет около 3 млрд руб. в год и рассчитана на 3 года. В то же время, на комплексную реализацию ФЦП необходимо привлечь свыше 200 млрд руб., из которых 116 млрд составляют средства федерального бюджета.

Осознавая масштаб необходимых затрат, Министерством был подготовлен законопроект о возмещении вреда окружающей среде, в том числе, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью. Одной из важных задач этого документа должно стать стимулирование использования механизмов ГЧП для ликвидации накопленного ущерба. Внесение в Государственную Думу данного законопроекта является для нас одной из приоритетных задач на 2014 г.

Несколько слов скажу еще об одной экологической ФЦП – программе по охране озера Байкал. Немаловажным является тот факт, что за 40 лет существования БЦБК – это первая целевая программа, направленная на решение экологических проблем байкальской территории. В соответствии с ней, в 2013 г. началась ликвидация отходов, накопленных в результате деятельности БЦБК. Отмечу, что речь идет о более 6 млн т отходов производства, негативно влияющих на уникальную экосистему озера.

Принятое Правительством решение о закрытии БЦБК является важной экологической победой 2013 г. Именно оно позволило снять многолетний вопрос об изменении статуса озера Байкал с «объекта, находящегося под угрозой» на «объекта Всемирного природного наследия». Этот вопрос неоднократно поднимался Комитетом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время мы прикладываем все усилия, чтобы хозяйственная деятельность на Байкальской природной территории, в первую очередь в ее центральной экологической зоне - не наносила ущерб природе.

Завершая тему накопленного ущерба, хочу добавить, что сегодня Министерство проводит инвентаризацию подобных объектов в Крыму и Севастополе. Эту тема поднималась мной в ходе встречи с Президентом РФ и получила его поддержку.

Данные о выбросах и сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду в целом стабильны с некоторой тенденцией к снижению. Несмотря на то, что степень загрязнения воздуха в большинстве крупных городов, по статистике, остается высокой, в отдельных регионах мы фиксируем и положительные изменения. Так, в Сочи благодаря модернизации транспортной инфраструктуры, ЖКХ, энергетики и ряда других направлений атмосферный воздух стал чище в 2 раза по сравнению с декабрем 2007 г., то есть до начала олимпийской стройки (с 1,2 ПДК до 0,6 ПДК).

Важным прорывом в борьбе с загрязнением воздуха стало решение Правительства России повысить ставки платы за выбросы от сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) – основного загрязнителя в масштабах страны. Итоги прошлого года показали, что ужесточение мер в этой сфере дает хорошие результаты и является эффективным.

Мы ожидаем, что к 2015 г. утилизация ПНГ составит запланированные 95%.

Не менее острой сегодня представляется проблема чистой воды. Загрязнение водных объектов остается одной из основных экологических проблем для промышленно развитых регионов Поволжья, Урала, Кузбасса и Северного Кавказа.

Причины такой ситуации - отсутствие у предприятий стимулов к экологической модернизации, строительству очистных сооружений, реализации «зеленых проектов».

Для решения этих задач Министерством подготовлен законопроект по внедрению реальных мер экономического стимулирования модернизации производства. Он усиливает контроль за крупнейшими загрязнителями окружающей среды, и, одновременно, снимает излишние административные барьеры в отношении сотен тысяч предприятий, которые практически не влияют на окружающую среду. Этот законопроект также предполагает возрождение института государственной экологической экспертизы.

Система нормирования, основанная на принципах наилучших доступных технологий, неоднократно обсуждалась на самом высоком уровне. Внедрение этой системы потребует модернизации многих предприятий и потребует от бизнеса больших финансовых затрат.

Очевидно, что представители крупного бизнеса «не в восторге» от указанных инициатив. Однако другого пути нет.

Создание системы безопасного обращения с отходами производства и потребления, их вовлечение в хозяйственный оборот поможет улучшить состояние окружающей среды.

В 2013 г. Правительство России приняло постановление о порядке паспортизацииотходов,что позволит к августу 2014 г. создать новую редакцию федерального классификационного каталога отходов.

Также, Минприроды России утвердило комплексную стратегию обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации. В рамках ее реализации был доработан проект поправок к закону «Об отходах…».

Поправки предусматривают повышение эффективности управления потоками отходов за счет перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и субъектами Российской Федерации. Внедряется принцип «расширенной ответственности производителя», согласно которому производитель или импортер несет ответственность утилизировать товары, потерявшие свои потребительские свойства.

Наряду с этим, разработан и внесен в Правительство проект федерального закона, который предусматривает ужесточение наказания за несоблюдение конкретных требований экологического законодательства.

Россия по праву гордится своей системой особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В 2013 г. территория федеральных национальных парков расширилась еще на 2,5 млн га и теперь ее общая площадь составляет свыше 12 млн га (0,6% от всей площади России).

В 2013 г. учреждены 3 национальных парка: «Берингия» в Чукотском автономном округе; «Онежское Поморье» в Архангельской области; «Шантарские острова» в Хабаровском крае.

Также, в 2013. году принят Федеральный закон, направленный на обеспечение устойчивого развития системы ООПТ в современных условиях.

В 2014 г. запланировано создание новых резерватов дикой природы. Это государственные природные заповедники «Ингерманландский» в Ленинградской области, «Шайтан-Тау» в Оренбургской области, национальный парк «Чикой» в Забайкальском крае, природный заказник федерального значения «Соловецкий архипелаг» в Архангельской области. Будет расширена территория Кавказского государственного природного биосферного заповедника в Краснодарском крае и национального парка «Русская Арктика» в Архангельской области.

Один из приоритетов 2014 г. - принятие законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на ужесточение заповедного режима.

Теперь об обеспечении природными ресурсами экономики России.

Вклад природно-ресурсного комплекса в экономику страны составляет более половины доходов федерального бюджета и свыше 70% экспортных поступлений.

Начнем с недропользования. В 2013 г. было открыто 30 месторождений углеводородного сырья и 70 месторождений твердых полезных ископаемых. Мы добились воспроизводства минерально-сырьевой базы по наиболее значимым для национальной экономики видам сырья.

В прошлом году на геологоразведку из бюджета году было направлено 32 млрд руб. – это существенно выше, чем в предшествующие годы. При этом важно, что только от разовых платежей бюджетные доходы составили 160 млрд руб.

С целью повышения эффективности госвложений в геологоразведку мы решили сконцентрировать геологоразведочные работы на нефть и газ по наиболее перспективным направлениям, где специалисты оценивают шансы на открытие крупных и средних месторождений как наиболее высокие. Мы выделили 5 таких зон, и все они – потенциально новые центры нефте- и газодобычи.

Инвестиции в геологоразведку выросли за счет внебюджетных источников, и составили в 2013 г. соколо 300 млрд руб. Это – абсолютный максимум за последнее десятилетие. Считаю, что эту тенденцию необходимо поддерживать и в дальнейшем.

Результатом активизации ГРР стало открытие крупнейшего за последние 13 лет месторождения «Великое» в Астраханской области.

Характерно, что это месторождение находится в хорошо изученном регионе. Уверен, что если приток частных инвестиций в ГРР будет продолжать расти такими же темпами, «не за горами» новые масштабные открытия.

Хочу отметить, что инвестиции направляются туда, где есть понятные правила и необходимые стимулы. В 2013 г. при активном участии Министерства был принят целый комплекс законов, включающих введение налоговых каникул по НДПИ на Дальнем Востоке по твердым полезным ископаемым, дифференциацию ставок НДПИ при разработке трудноизвлекаемых запасов нефти, установление особого налогового режима при добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе.

Мы будем продолжать разрабатывать новые механизмы, стимулирующие геологоразведку. В частности, предлагаем уменьшать НДПИ на сумму затрат на геологоразведку, предусмотреть возможность рассрочки уплаты разовых платежей, а также разработать механизм приостановки налоговых льгот для компаний, нарушающих лицензии.

Для повышения инвестиционной привлекательности геологоразведки увеличен до 7 лет срок геологического изучения в удаленных и труднодоступных областях, рассекречены сведения по запасам углеводородного сырья, утверждена новая Классификация запасов и ресурсов нефти и горючих газов.

Государственной Думой приняты в первом чтении поправки, предусматривающие изменение критериев отнесения к участкам недр федерального значения (в части проявлений никеля, платины, россыпных месторождений алмазов и золота).

В 2014 г. планируется введение механизма предварительных гарантий по участкам недр федерального значения первооткрывателям и заявительного принципа предоставления прав на геологическое изучение недр.

Многое делается для устранения административных барьеров, сдерживающих недропользование, как и для совершенствования системы управления фондом недр в целом. Основные результаты и направления этой работы приведены на слайде.

Одна из ключевых задач Министерства - повышение эффективности освоения лесов, создание цепочек добавленной стоимости в отрасли, и, как следствие, рост капитализации лесного сектора.

В целях решения этой задачи в 2013 г. были утверждены Правительством России Основы государственной лесной политики России, осенью 2013 г. Это событие мы считаем важным результатом прошлого года в сфере лесных отношений.

А ключевым событием 2013 г. и, я думаю, со мной согласятся все специалисты отрасли, стал весенний Госсовет, на котором Президент России обозначил ключевые направления развития лесного хозяйства

Для повышения инвестиционной привлекательности и стимулирования производства продуктов с высокой добавленной стоимостью в лесном секторе нами подготовлен ряд законопроектов.

В частности, для обеспечения приоритетного доступа к лесным ресурсам предприятий, осуществляющих глубокую переработку древесины, предусматривается проведение конкурсов на право заключать договоры аренды. Критерием отбора при этом станет наличие производственных мощностей и глубина переработки древесины.

Другой законопроект облегчает доступ к лесным ресурсам малому и среднему бизнесу, дает право на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.

В настоящее время в Госдуме России проходят рассмотрение проекты законов о пролонгации действующего договора аренды, о введении типовой формы договора аренды лесного участка.

По мнению бизнеса, эти документы имеют огромное значение для тех, кто занимается глубокой переработкой древесины.

Однако, мы не должны забывать, что наращивая лесопользование, необходимо обеспечить и его качественное восстановление.

В начале 2014 г. был принят Федеральный закон о специализированных учреждениях. Он направлен на формирование эффективных организаций, основная деятельность которых - охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней, и, конечно, воспроизводство лесов.

Одним из ключевых достижений 2013 г. в сфере нормативно-правового регулирования лесного хозяйства стало внесение изменений в Лесной кодекс в части создания системы учета древесины и контроля за ее оборотом. Эффективная реализация данного закона, предполагающая подготовку значительного числа подзаконных актов - 16 актов Правительства, 7 ведомственных нормативных правовых актов, также является одной из приоритетных задач Министерства в 2014 г.

Важной составляющей обеспечения экономики страны лесными ресурсами является их защита от пожаров. В этой области прошлый год является показательным - внимание к проблеме приносит положительный результат. Однако напряженная лесопожарная ситуация 2014 г., показывает, что эта проблема еще не решена и продолжает требовать нашего повышенного внимания.

В области охраны лесов от пожаров на 2014 г. Министерство реализует следующие приоритетные задачи:

- зонирование лесного фонда по зонам экономической и экологической целесообразности применения авиационных и наземных сил и средств пожаротушения.

- разработка региональных проектов противопожарного обустройства субъектов РФ с закреплением зон ответственности по выполнению мер пожарной безопасности.

- создание механизмов экономического стимулирования вовлечения общественности и муниципалитетов в работу по профилактике лесных пожаров и персонализации ответственности. Это особенно важно, поскольку человеческий фактор в возникновении пожаров играет ключевую роль.

Мы несем особую ответственность за обеспечение экономики страны качественными водными ресурсами.

Для решения этой задачи принята ФЦП по развитию водохозяйственного комплекса.

Так, в регионах, где традиционно наблюдается дефицит воды, продолжается строительство ресурсообразующих объектов. В 2013 г. были завершены работы по реконструкции и строительству 4 водохранилищ комплексного назначения, которые будут снабжать водой 300 тыс. человек.

В этом году количество вододефицитных регионов увеличилось за счет двух новых субъектов – Крыма и Севастополя. Как известно, эта проблема для жителей полуострова является болезненной, и Министерство, Росводресурсы совместно с коллегами из других федеральных органов власти уделяет ее решению повышенное внимание.

Еще одной важной задачей, стоящей перед Министерством в сфере гарантированного водообеспечения, является снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и улучшение их экологического статуса. Для решения этой задачи сегодня применяется субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным на инвестиции в строительство и модернизацию комплексов очистных сооружений.

В 2013 г. были выделены государственные субсидии в размере более полумиллиарда рублей для осуществления 18 инвестиционных проектов с использованием внебюджетных источников финансирования (в объеме свыше 11,6 млрд рублей), а также софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации (в размере 5,7 млрд рублей).

Принятые в 2013 г. поправки в Водный кодекс и отдельные законы Российской Федерации обеспечено ужесточение административной ответственности за нарушения водного законодательства, а также за ограничение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования.

Создана правовая основа для реализации принципа «загрязнитель платит». Впервые разграничена ответственность за негативное воздействие на водные объекты организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов. Для самих абонентов устанавливаются нормативы допустимых сбросов.

Кроме того, и водоканалам и их абонентам уменьшается плата за негативное воздействие на окружающую среду на величину фактически произведенных ими затрат на реализацию очистных мероприятий.

Хочу отметить, что в 2013 г. сохранилась положительная динамика численности основных видов охотничьих животных, что свидетельствует о реализации принципа устойчивого использования животного мира и гарантированного обеспечения населения и экономики страны данными ресурсами.

Следует отметить продолжающуюся положительную динамику заключения охотхозяйственных соглашений, в результате которой доходы бюджета выросли на 20% по сравнению с 2011 г. Общая площадь охотничьих угодий, на которые заключены соглашения составила 127 млн га.

Также сохраняется положительная динамика выявления правонарушений в области охоты. Соотношение привлеченных к ответственности нарушителей по выявленным правонарушениям поддерживается на высоком уровне (90 % по итогам 2013 г.).

В настоящее время субъекты Российской Федерации являются ключевым звеном в системе государственного управления в сфере охотничьего хозяйства и животного мира. Поэтому хотел бы обратить особое внимание руководства субъектов на необходимость тщательнее следить за ситуацией, привлекать к ответственности правонарушителей.

Сохраняется критически низкое количество государственных охотинспекторов в большинстве регионов. Учитывая существенное увеличение финансирования полномочий в области охоты в 2014 г. ситуация должна меняться в лучшую сторону.

Ключевым результатом нормотворческой деятельности в сфере охоты в 2013 г. стало усиление ответственности за незаконную охоту, добычу и оборот объектов животного мира.

Впервые установлена уголовная ответственность за добычу, оборот, включая хранение, перевозку и продажу, особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, в том числе - амурских тигров, леопардов и других редких и находящихся под угрозой исчезновения «краснокнижных» видов животных. Постановлением Правительства утвержден соответствующий перечень таких видов.

Подчеркну, что изменения в законодательстве позволили привлечь к охране редких животных еще и правоохранительные органы.

Штатные охотничьи инспекторы теперь наделены правом проверять соблюдение установленных требований, составлять акты о наличии административного правонарушения. Это позволит дополнительно привлечь к охране охотничьих ресурсов и других объектов животного мира более 30 тысяч егерей-охотпользователей. Одновременно усилены меры административной ответственности за нарушение Правил охоты в виде лишения правонарушителей права осуществлять охоту.

В текущем году, в соответствии с поручением Президента России, утверждена Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 г.

В 2014 г. предстоит продолжить работу по реализации указанных федеральных законов и по совершенствованию законодательства в области охоты.

В области защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений Министерством обеспечивается гидрометеорологическая безопасность и защита граждан и объектов инфраструктуры.

В 2013 г. было построено 22 объекта инженерной защиты территорий от наводнений общей протяженностью 167 км. Это обеспечило безопасное проживание для 200 тыс. человек. Приведены в безопасное состояние свыше 160 гидротехнических сооружений. Сейчас мы приступили к реализации проекта защиты территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод.

В 2013 г. в рамках «водной» ФЦП запущен механизм софинансированиярасходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программв области использования и охраны водных объектов. Эти программы прошли конкурсный отбор для софинансирования, всего на конкурс были представлены программы 67 субъектов Российской Федерации.

В 2013 г. был принят Федеральный закон, который обеспечиваетправовое регулирование хозяйственного освоения территорий, подверженных периодическому затоплению и подтоплению.

У всех нас еще свежи в памяти катастрофические последствия наводнения на Дальнем Востоке. Чтобы избежать их повторения, разрабатывается программа по проведению работ и строительству объектов инженерной защиты от наводнений на территории Дальнего Востока, пострадавшей от крупномасштабных паводков 2013 г.

Защитные работы невозможны без современной прогнозной службы, Росгидромета, в компетенцию которого входит обеспечение гидрометеорологической безопасности. В 2013 г. мы продолжали модернизировать наблюдательную сеть, что позволило повысить оперативность и точность получаемой информации, принимать меры для предотвращения человеческих жертв и ущерба от опасных природных явлений.

Хороший пример работы со многими опасными природными явлениями – это обеспечение противолавинной, противоселевой и противооползневой защиты олимпийских объектов, метеорологическое обеспечение Олимпийских игр. Оно заслужило высокую оценку Международного олимпийского комитета и Всемирной метеорологической организации.

Безусловно, для защиты от опасных природных явлений требуется дальнейшее технологическое обновление отрасли.

В 2013 г. сдан в эксплуатацию уникальный самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» - многоцелевой самолетный комплекс, оснащенный оборудованием и приборами геофизического мониторинга атмосферы.

Создавать инновационные средства защиты невозможно без научно-исследовательской деятельности, прежде всего – на полюсах, в Арктике и Антарктике. Необходимо обеспечивать развитие научно-экспедиционной деятельности России в акваториях Мирового океана, а также поднимать престиж профессии полярников – людей, которые в экстремальных условиях занимаются фундаментальными исследованиями.

В ближайшее время в Правительство Российской Федерации будет внесен проект распоряжения «Об организации научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген». Также приняты нормативные акты для реализации Федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике».

В 2014 г. продолжится работа по созданию системы учета обращения озоноразрушающих веществ в России.

Министерство разработало проект постановления «О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации».

Запланированы также подготовка и утверждение тарифов на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2015 г.

Для включения экологического аудита в систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды будет внесен в Правительство проект федерального закона «Об экологическом аудите».

Наконец, отдельной целью деятельности Минприроды является обеспечение международно-правового закрепления внешних границ континентального шельфа Российской Федерации.

Эта геополитическая задача, для выполнения которой задействованы значительные ресурсы и уже проведена Министерством совместно с коллегами из других органов власти колоссальная работа, направлена на обеспечение интересов будущих поколений, на сохранение стратегического потенциала России как ведущей арктической державы.

Важнейшим достижением в этом направлении несомненно является признание в марте 2014 г. Охотского моря – внутренним морем Российской Федерации.

Успех Охотоморской заявки – важный прецедент, который будет иметь значение для успешного рассмотрения следующей заявки России на расширенный континентальный шельф в Северном Ледовитом океане.

Уже 10 лет специалистами ведется работа по сбору доказательной базы.

В тяжелейших ледовых условиях было выполнено 13 тыс погонных км сейсмики 2D, 25 тыс погонных км батиметрических профилей, проведено свыше 100 донных опробований, в том числе - с использованием уникальных технологий. В полевом сезоне этого года также предусмотрены дополнительные геофизические исследования.

Мы планируем подготовить заявку и передать ее в МИД России до конца 2014 г.

Прозрачность и готовность к публичному диалогу – необходимые условия успешной законотворческой работы. Об этом свидетельствует работа Общественного совета при Министерстве, в состав которого входят руководители Гринпис и WWF, авторитетные ученые и представители Общественной палаты. Хочу отдельно поблагодарить руководителя Общественного Совета при Минприроды России, академика РАН Николая Сергеевича Касимова за успешную и эффективную работу в течение последних двух лет.

Мы также взаимодействуем с обществом на различных площадках, которые собирают представителей референтных групп.

Указом Президента России 2013 г. год был объявлен Годом охраны окружающей среды. Основная цель этого масштабного события - привлечение внимания к охране окружающей среды самых широких кругов населения для консолидации усилий в решении природоохранных проблем. Всего в России было проведено около 70 тысяч мероприятий, в которых приняли участие более 10% населения страны.

Итоговым мероприятием экологического Года стало проведение IV Всероссийского съезда по охране окружающей среды, в котором приняли участие более 3 тыс. человек. Итогом работы участников Съезда стала резолюция, которая будет использована при формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды в России.

Наша цель – повысить стандарты открытости и подотчетности Министерства обществу, своевременно получать качественную обратную связь, чтобы с ее учетом формировать государственную политику в области охраны и использования природных ресурсов.

В заключение отмечу, что в 2014 г. список приоритетных целей Министерства пополнился. Это связано со знаковым и поистине историческим событием - образованием в Российской Федерации двух новых субъектов – Республики Крым и города Севастополя.

Формирование в новых субъектах Российской Федерации устойчивой и эффективной системы природопользования, мониторинга и охраны окружающей среды, обеспечение биоразнообразия и создания системы особо охраняемых природных территорий – все это станет отдельным стратегическим направлением деятельности Минприроды в текущем году.

В завершении доклада хочу поблагодарить всех за сотрудничество и пожелать нам всем дальнейшего конструктивного и эффективного взаимодействия!

Спасибо за внимание!






Опубликовано: 18 Апреля 2014 (15:42)

Скачать файл:
Скачать [.ppt 25,736.50 кб.]


Важная тема

Презентация доклада Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е.Донского «Об итогах работы Минприроды России за 2015 год и планах на 2016 год»

Читать далее

Разъяснения по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами

Читать далее

Ваш вопрос министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Видеогалерея

Первая экологическая смена в Артеке - Заповедная страна
Перейти в видеогалерею

Фотогалерея

Федеральный портал управленческих кадров Охрана озера Байкал Карта качества недвижимости Открытые данные
Особо охраняемые природные территории РФ Реформа государственных учреждений Журнал «Экология производства» НП «Центр экологической сертификации – ЗЕЛЕНЫЕ СТАНДАРТЫ»
Новости «зеленой» экономики Аллея России Открытое Министерство
Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации

Почтовый адрес: 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6
Телефон: +7(499)254-48-00 Факс: +7(499)254-43-10, +7(499)254-66-10
При копировании информации ссылка на источник обязательна

Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять через форму обратной связи